фак ё айкью
случайно включив утром тв, попал на документальный фильм о Патти Смит. я не являюсь поклонником её творчества, но в своё время читал её автобиографическую книгу "Просто дети", так что пройти мимо не смог.
меня всегда очаровывали такие цельные личности, которые способны гармонично существовать с самими собой и не испытывать потребности казаться кем-то, кем не являются. она везде одна - на фотографиях, на видео, в своих и чужих воспоминаниях. не одинаковая, попрошу заметить, а одна. её жест, строка её песни, мысль, высказанная вслух - всё настолько едино, гармонично, естественно. ни разу у меня не возникло ощущения, что её образ распадается на куски, что где-то на нём облупилась краска. смотришь на двадцатилетнюю Патти Смит и на неё же спустя 40 лет и понимаешь разницу, но не видишь её. те же растрёпанные волосы, те же раскованные движения, та же манера одеваться. и вместе с тем адекватное соответствие собственному возрасту.
она далека от общепринятых идеалов красоты, её не назовёшь воплощением женственности, но на протяжении всей её жизни мужчины восхищались ею. хочется верить, что всё благодаря той самой искренности, которую я чувствую в ней, - искренность, в которой не хотелось бы ошибиться.

Патти Смит навещает могилу Артюра Рембо, места, в которых он бывал и о которых писал. в том числе общественный туалет, упоминаемый им. какое-то время она сидит там, прислонившись к стене и цитируя Рембо. встаёт, выходит, оборачиваясь, а пиджак на спине весь в пыли и грязи.

Патти вытряхивает на ладонь несколько крупиц праха Роберта Мэплторпа и говорит о том, какой он красивый.